29.06.2020
Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ
Цели использования ИТ в комплексе:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
а) развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
б) развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
в) формирование информационной культуры;
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности;
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
а) повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
б) выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Информационная готовность:
Информированность:
а) о порядке проведения экзамена;
б) о правилах заполнения бланков;
в) о правилах подачи апелляции;
г) о системе оценки ЕГЭ и т.д
Информированность участников образовательного процесса через:
1. Порталы информационной поддержки ЕГЭ в глобальной сети «Интернет».
2. Сайт школы.
Страницы сайта школы:
1) Подготовка к ГИА.
а) Наименование сайтов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА).
б) Плакаты ЕГЭ.
в) Сайты поддержки ГИА.
г) Информация для выпускников прошлых лет.
д) Нормативные документы. Психологическая готовность к ГИА.
2) Словарь терминов ЕГЭ.
3) Предметные страницы.
3. Буклеты.
Предметная готовность:
Формы использования ИКТ:
1. Банки данных:
1) Демонстрационные варианты ЕГЭ с 2004.
2) Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании предметов в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» с 2007 года.
3) Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ с 2007 года.
4) Оцифрованные видеоматериалы с 2009
5) Книги по подготовке к ЕГЭ в электронном виде
2. Использование готовых электронных продуктов.
3. Использование мультимедийных презентаций, электронных учебников.
4. Использование виртуальных лабораторий.
5. Использование виртуальных школ.
Возможности:
1) Тестирование.
2) Дистанционная школа.
6. Тестирование в режиме on-line
Московский государственный институт электроники и математикиhttp://www.edu.ru/moodle/.
7. Использование ресурсов сети Интернет:
1) поисковые системы;
2) электронные конференции;
3)сетевые образовательные сообщества.
8. Экспресс подготовка. ЕГЭ – тренер http://ege-trener.ru/.
9. Использование интерактивной доски
Психологическая готовность:
1. Использование тестовых технологий в автономном режиме.
В психологии существует понятие «тестовая искушенность» - любой испытуемый, который подвергается тестированию, имеет определенные преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирование в первый раз.
Нужно получить не только практические навыки выполнения тестовых заданий, но и проанализировать свои ошибки. Нужно знать структурные особенности тестов, познакомиться с возможными формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение заданий, понять, за что могут снизить баллы.
1) Тестовые технологии используются на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний.
2) Используются различные виды тестов: с выбором ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание.
Мониторинг готовности
1. Педагогический мониторинг включает в себя:
- сбор информации;
- анализ деятельности школы по подготовке к ЕГЭ;
- принятие управленческих решений.
2. Целостная система информационно-аналитической деятельности предполагает:
- проектирование информационно-аналитических процессов,
- проектирование содержания, методов, технологии обработки информационных потоков и хранения информации.
3. Эффективная обработка информации по подготовке к единому экзамену обеспечивает успех в выработке управленческих решений, направленных на создание оптимальных условий для проведения ЕГЭ.
Методики использования Информационных технологий при подготовке к ЕГЭ:
1. Методика дифференцированного подхода с применением ИТ.
2. Методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ.
3. Методика организации и проведения интерактивных лабораторных работ и практикумов.
4. Методика работы с электронными справочниками, энциклопедиями.
5. Методика использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий при подготовке к ЕГЭ.
6. Методика внедрение учебных занятий с использованием ресурсов Интернет
Основная идея работы с выпускными классами с использованием информационных технологий - оптимизация всех ресурсов, которые за короткий срок могут обеспечить условия для достаточной (достижение минимального порога) и качественной (выполнение всех частей) подготовки к сдаче ЕГЭ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 29.06.2020
Дата публикации: 29.06.2020