Использование ИТ при подготовке к ЕГЭ

29.06.2020

Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ

Цели использования ИТ в комплексе:

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

а) развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

б) развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

в) формирование информационной культуры;

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности;

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

а) повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

б) выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Информационная готовность:

Информированность:

а) о порядке проведения экзамена;

б) о правилах заполнения бланков;

в) о правилах подачи апелляции;

г) о системе оценки ЕГЭ и т.д

Информированность участников образовательного процесса через:

1. Порталы информационной поддержки ЕГЭ в глобальной сети «Интернет».

2. Сайт школы.

Страницы сайта школы:

1) Подготовка к ГИА.

а) Наименование сайтов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА).

б) Плакаты ЕГЭ.

в) Сайты поддержки ГИА.

г) Информация для выпускников прошлых лет.

д) Нормативные документы. Психологическая готовность к ГИА.

2) Словарь терминов ЕГЭ.

3) Предметные страницы.

3. Буклеты.

Памятка стр.1

Памятка стр.2

Предметная готовность:

Формы использования ИКТ:

1. Банки данных:

1) Демонстрационные варианты ЕГЭ с 2004.

2) Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании предметов в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» с 2007 года.

3) Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ с 2007 года.

4) Оцифрованные видеоматериалы с 2009

5) Книги по подготовке к ЕГЭ в электронном виде

2. Использование готовых электронных продуктов.

3. Использование мультимедийных презентаций, электронных учебников.Хочу такой сайт

4. Использование виртуальных лабораторий.

5. Использование виртуальных школ.

Возможности:

1) Тестирование.

2) Дистанционная школа.

6. Тестирование в режиме on-line

Московский государственный институт электроники и математикиhttp://www.edu.ru/moodle/.

7. Использование ресурсов сети Интернет:

1) поисковые системы;

2) электронные конференции;

3)сетевые образовательные сообщества.

8. Экспресс подготовка. ЕГЭ – тренер http://ege-trener.ru/.

9. Использование интерактивной доски

Психологическая готовность:

1. Использование тестовых технологий в автономном режиме.

В психологии существует понятие «тестовая искушенность» - любой испытуемый, который подвергается тестированию, имеет определенные преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирование в первый раз.

Нужно получить не только практические навыки выполнения тестовых заданий, но и проанализировать свои ошибки. Нужно знать структурные особенности тестов, познакомиться с возможными формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение заданий, понять, за что могут снизить баллы.

1) Тестовые технологии используются на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний.

2) Используются различные виды тестов: с выбором ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание.

Мониторинг готовности

1. Педагогический мониторинг включает в себя:

- сбор информации;

- анализ деятельности школы по подготовке к ЕГЭ;

- принятие управленческих решений.

2. Целостная система информационно-аналитической деятельности предполагает:

- проектирование информационно-аналитических процессов,

- проектирование содержания, методов, технологии обработки информационных потоков и хранения информации.

3. Эффективная обработка информации по подготовке к единому экзамену обеспечивает успех в выработке управленческих решений, направленных на создание оптимальных условий для проведения ЕГЭ.

Методики использования Информационных технологий при подготовке к ЕГЭ:

1. Методика дифференцированного подхода с применением ИТ.

2. Методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ.

3. Методика организации и проведения интерактивных лабораторных работ и практикумов.

4. Методика работы с электронными справочниками, энциклопедиями.

5. Методика использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий при подготовке к ЕГЭ.

6. Методика внедрение учебных занятий с использованием ресурсов Интернет

Основная идея работы с выпускными классами с использованием информационных технологий - оптимизация всех ресурсов, которые за короткий срок могут обеспечить условия для достаточной (достижение минимального порога) и качественной (выполнение всех частей) подготовки к сдаче ЕГЭ.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 29.06.2020

Дата публикации: 29.06.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 988 276-90-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».